«К кино нужно относиться не как к куску жизни, а как к куску торта», — уверял легендарный А. Хичкок. Перефразируя великого режиссера, пожалуй, скажу так: «фильм — не кусок жизни, а нежный кусочек ягодного безе, тающего во рту, под бокал игристого».
Кино как произведение высокого искусства: со смыслом, изящным и неторопливым авторским почерком, способное доставлять удовольствие, приятное послевкусие и эстетический «оргазм». Кино, которое хочется подолгу смаковать, словно хорошее вино.
Специально для самых искушенных и утонченных ценителей — список лент, которые доставят подлинное наслаждение.
Вступительные аккорды в исполнении легендарного Энио Морриконе с первых минут создают задумчивое меланхолическое настроение и настраивают на неторопливый, но, несомненно, приятный просмотр.
Великолепная экранизация одного из самых скандальных произведений Набокова с первых кадров окунает в неповторимую атмосферу далеких 40-х. Фильм, снятый в стиле ретро, безумно красивый и вдохновляющий, вплоть до малейших акцентов и деталей.
Тонкий психологизм, с помощью которого автор раскрывает характеры главных героев, их страсть и скрытые мрачные пороки, зачаровывают и ужасают одновременно. Пугают до дрожи и завораживают своей реалистичностью, откровенностью и глубиной.
Неоднозначное произведение писателя, неоднозначная интерпретация режиссера и столь же противоречивые эмоции зрителя после просмотра. О чем в итоге фильм? О человеческом безумии, бездне страсти, порока и запретной любви. Смотреть однозначно стоит. Хотя бы ради атмосферы.
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло-ли-та»
Блестящая экранизация нашумевшего романа Ивлина По. Пожалуй, поклонникам костюмированных британских драм придется по вкусу эта слегка шокирующая история дружбы и любви.
О чем кино? Лента изысканно, без малейшего налета вульгарности и намека на аморальность безжалостно обнажает пороки английского общества 20-х годов прошлого века. В частности, показывает трагическую судьбу отдельных представителей так называемой «золотой молодежи».
Картина наполнена нескрываемой грустью и трагичностью. На фоне внешнего лоска и аристократической роскоши перед нами разворачиваются драматические судьбы внешне счастливых, но глубоко несчастных внутри людей. Сломленные, страдающие, разочарованные в себе и окружающем мире. Циничные и расчетливые. Перед нами потерянные души, искалеченные слепыми религиозными традициями и догмами.
Великолепные декорации и чарующие пейзажи туманной Англии и солнечной Италии, которые пленяют буквально с первых кадров, сменяются ближе к концу повествования трагической картиной духовного опустошения героев. Внешнее и внутреннее, соприкасаясь, в итоге являют разительный контраст.
Но, несмотря на отчетливо слышные в каждом заключительном кадре ноты безысходности и грусти, во всем этом, без сомнения, присутствует некая неуловимая утонченная красота. Это состояние становится ощутимо благодаря не только безупречной игре актеров, но и удивительно мастерской работе оператора. Большинство кадров дарят подлинное эстетическое наслаждение. Можно смотреть бесконечно, подолгу смакуя каждое мгновение.
« – Вы ждёте чего-то особенного?
– Нет. Я любил и потерял — более чем достаточно для одной жизни»
Красивая и многогранная картина от удивительного Джармуша, изобилующая скрытыми смыслами, аллюзиями, философскими размышлениями, метафорами и подтекстами. Драма о влюбленности двух… вампиров. И нет, это не пародия на «Сумерки». Это совершенно уникальная и целостная история «вечной любви».
Главные герои — воплощение элегантности и стиля, влюбленные, но без присущей юности безудержной страсти. Невероятно одинокие и потерянные в современной реальности, которая не щадит никого, даже бессмертных. Через киноленту проходит ощущение глубокой ностальгии по прошлому и некая обреченность, витающая в пространстве картины.
Неспешное развитие событий, плавная и неторопливая смена кадров, диалоги и остроумные реплики героев, чарующая атмосфера и эффектные декорации, восточные мотивы и пронизывающее музыкальное сопровождение — все это в совокупности рождает тот самый подлинный шедевр киноискусства, который хочется пересматривать вновь и вновь.
« – Мне кажется, что все песчинки уже упали на дно часов.
– Значит, пора их перевернуть»
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО